Администрация Декабристского МО
Декабристское муниципальное образования

Контрольно-счетный орган

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Ершовского муниципального района

         1. Контрольно-счетная комиссия Ершовского муниципального района (далее –Комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Собранием Ершовского муниципального района и ему подотчетен.

2. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий районного Собрания Ершовского муниципального района.

4. Комиссия является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ершовского муниципального района.

5. Комиссия обладает правами юридического лица.

6. Комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

7. Комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

8. Комиссия Ершовского муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с районным Собранием Ершовского муниципального района о передаче таких полномочий.

9. Место нахождения Комиссии – 413503, Саратовская область, г.Ершов, ул.Интернациональная, д.7.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава Ершовского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель Комиссии замещает муниципальную должность, работники аппарата - должности муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Комиссии составляет 5 лет.

4. В состав аппарата Комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Комиссии определяется правовым актом районного Собрания Ершовского муниципального района по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

7. Структура и штатное расписание Комиссии утверждаются председателем Комиссии, исходя из возложенных на Комиссию полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Комиссии назначается на должность районным Собранием Ершовского муниципального района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Комиссии вносятся в районное Собрание Ершовского муниципального района:

1) председателем районного Собрания Ершовского муниципального района;

2) депутатами районного Собрания Ершовского муниципального района - не менее две трети от установленного числа депутатов районного Собрания Ершовского муниципального района;

3) главой Ершовского муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Комиссии представляются в районное Собрание Ершовского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Комиссии.

4.  В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии, перечисленные в части 2, вносят кандидатуры на эту должность.

5.Решение о назначении председателя Комиссии принимается открытым голосованием. Назначенным на должность председателя Комиссии считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов районного Собрания.

6. В случае отклонения предложенных на должность председателя Комиссии кандидатур или если ни одна из них не набрала необходимого количества голосов, субъекты, перечисленные в части 2, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом субъекты, перечисленные в части 2, вправе вновь представить на рассмотрение районного Собрания ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

7. Одна и та же кандидатура на должность председателя Комиссии может вноситься на утверждение районного Собрания Ершовского муниципального района не более двух раз.

При повторном отклонении кандидатуры субъекты, перечисленные в части 2, обязаны представить другую кандидатуру.

8. По истечении срока полномочий председатель Комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Комиссии.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя и аппарата Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава Ершовского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аппарата Комииссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель и аппарат Комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Ершовсого муниципального района, председателем районного Собрания Ершовского муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ершовского муниципального района.

4. Председатель и аппарат Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аппарат Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и аппарат Комиссии являются должностными лицами Комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и аппарат Комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения районного Собрания Ершовского муниципального района по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Собрания Ершовского муниципального района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом районного Собрания Ершовского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ершовского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Ершовского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ершовского муниципального района;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления  и  распоряжения  такой  собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ершовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Ершовского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ершовском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа  исполнения  и  контроля  за организацией исполнения бюджета Ершовского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Ершовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районное Собрание Ершовского муниципального района и главе Ершовского муниципального района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ершовского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Ершовского муниципального района, в пределах компетенции Комиссии;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами районного Собрания Ершовского муниципального района.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ершовского муниципального района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссии составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ершовского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Собрания Ершовского муниципального района, предложений главы Ершовского муниципального района.

План работы Комиссии на предстоящий год утверждается председателем в срок до 30 декабря.

3. Поручения, принятые решением районного Собрания Ершовского муниципального района, предложения главы Ершовского муниципального района, направленные в Комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Комиссии на предстоящий год.

4. Поручения районного Собрания Ершовского муниципального района, предложения главы Ершовского муниципального района по внесению изменений в план работы Комиссии, поступившие для включения в план работы Комиссии в течение года, рассматриваются в срок указанный в поручении , предложении, но не менее пяти дней.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии

1. Регламент Комиссии определяет:

- содержание направлений деятельности Комиссии;

- распределение обязанностей между председателем и инспекторами Комиссии;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Комиссии;

- иные вопросы внутренней деятельности Комиссии.

2. Регламент Комиссии утверждается Председателем Комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ершовского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия председателя и аппарата по организации деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) утверждает Регламент Комиссии;

3) утверждает планы работы Комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссии; подписывает представления и предписания Комиссии;

7) представляет районному собранию Ершовского муниципального района и главе Ершовского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Комиссию в государственных органах  Российской  Федерации, государственных органах  субъектов Российской Федерации  и органах  местного  самоуправления;

9) утверждает  структуру и штатное расписание Комиссии, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Комиссии;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Комиссии;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Комиссии.

2. Инспектора Комиссии возглавляют направления деятельности Комиссии.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.

2. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.

5. Должностные лица Комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и Аппарат Комиссии или уполномоченные ими работники Комиссии вправе участвовать в заседаниях районного Собрания Ершовского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Ершовского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Ершовского муниципального района.

Статья 16. Представление информации контрольно-счетной комиссии

1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.

2. Порядок направления Комиссии запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Комиссии.

3. При осуществлении Комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Ершовского муниципального района, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Комиссией его полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Администрация Ершовского муниципального района направляет в Комиссию бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Ершовского муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Комиссии по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Комиссии предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ершовскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Комиссии подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Комиссии о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссии направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Комиссии подписывается председателем Комиссии.

8. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ершовского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссия в районное Собрание Ершовского муниципального района.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Комиссия вправе обратиться в Счетную палату Саратовской области за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Собранию Ершовского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Собранием Ершовского муниципального района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Комиссии.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Ершовского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Средства на содержание Комиссии предусматриваются в бюджете Ершовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов районного Собрания Ершовского муниципального района.

Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетной комиссии

1. Должностным лицам Комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования.

2. Денежное содержание председателя и аппарата Комиссии устанавливается в соответствии с «Положением об оплате труда главы Ершовского муниципального района Саратовской области, председателя контрольно-счетной комиссии Ершовского муниципального района Саратовской области работающих на постоянной основе и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ершовского муниципального района Саратовской области».

Статья 23. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом районного Собрания Ершовского муниципального района и вступают в силу в установленном порядке.

Администрация Ершовского муниципального района

Приёмная

+7 (84564) 5-26-26,

+7 (84564) 5-26-43

Интернациональная ул., 7, Ершов

-

adminemr.ru

График работы

8:00-17:00

Документы

Документы не выбраны

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie